Доставка в регионы Личный кабинет

В корзине 0 товар(ов):

на 0 руб.

мобильный +7 901 373-98-16

Подбор шин по размеру

Ширина

Профиль

Радиус (R)

Выберите сезон

Подбор дисков по размеру

Ширина

Диаметр

PCD

Вылет (ЕТ)

Center Bore

Пора менять шины ?

© Санкт-Петербург май 2014 года

Вот уже пришло лето, отгромыхал первый майский гром (правда, почему-то со снегом). Уже подавляющее большинство клиентов сменило шины на летние, и наш креативный отдел решил все же написать статью о том, почему надо переодевать шины в зависимости от сезона. Но лучше поздно, чем никогда. ИТАК:
Когда надо менять шины с зимних на летние?
- когда стабильная температура на улице будет больше чем + 7 градусов Цельсия
- владельцам зимних "шин-липучек" (фрикционные без шипов шины) можно чуть растянуть этот срок, но важно не увлекаться, так как, эти шины при летних температурах начинают стачиваться на порядок быстрее, чем зимой.
- не забываем об износе шин, и замене летних шин на летние -)). На каждой автошине есть так называемый TWI индикатор
TWI индикатор на новой шине TWI индикатор на шине б\у
TWI — Tread wear indicator (индикатор износа протектора) - это технологический прилив, высотой 2мм от начала протектора, имеется на всех шинах, повторяется по всей окружности протектора несколько раз. Он предназначен для визуального контроля степени изношенности протектора. Если шина сточилась до его уровня - то эксплуатация ее запрещена! (особенно это касается европейских стран, будьте внимательны). Запрет эксплуатации связан с потерей шины своих сцепных качеств с дорогой. Напомним, что глубина протектора на новой шине - 8 мм. Кстати компания Nokian Tyres запатенотвала и использует дополнительно свою систему измерения глубины протектора - она показавается прямо на нем, и представляет собой ряд цифр 8-7-6-5-4-3-2 (иногда 8-6-4), которые по мере износа исчезают с протектора. Последняя макимальная видимая цифра и есть глубина протектора в мм.
Если Вы не переоденете шины и оставите зимние - то помните, что Ваша безопасность на дороге под угрозой! Зимние, особенно шипованные шины, летом теряют свои сцепные свойства с дорогой, из-за своего состава и езда на них, особенно с "летними" скоростями, может привести к трагичному финалу. Плюс ко всему за лето зимние шины так сносятся, что превратятся к следующему зимнему сезону в абсолютно ненужный хлам, который на зимней дороге станет источником повышенной опасности, как для Вас, так и для окружающих Вас участников дорожного движения.
Такая шина зимой уведет Вас в канаву
Переодеть машину надо - не экономьте на безопасности! А что выбрать из летних шин, какие можно дать рекомендации? Имея большой опыт продаж и эксплуатации различных автошин, можем высказать ряд рекомендаций: Шины вторичной комплектации (те которые не ставятся на новый автомобиль на заводе) можно условно разбить на три сегмента:
  • Премиум класс - Continental,Michelin, Nokian,Bridgestone,Good Year,Pirelli
  • Первый класс - Barum, Matador,Gislaved, Uniroyal - подгруппа Continental
    - Dunloop,Cooper,Yokogama,BF-Goodrich, Hankook
  • Второй класс - Kumho,Maxxis,Nexen,Tigar,Riken,Nitto,Toyo,Falken, GT-Radial
  • Третий класс - Отечественные Амтел, Ярославские, Cordiant, Kaмa Евро, Rosava, Всевозможные китайские типа KingStar, Roadstone, Triangle и др
  • .
Конечно самое главное в выборе шин это размер. Устанавливайте только те размеры, которые допустимы для Вашего автомобиля, согласно сервисной книжки. Об этом Вы можете посмотреть на страничке - подбор шин по авто, где приведены как заводские размеры шин, так и их варианты замены. С идеологией замены одного размера на другой расскажем Вам на примере автомобиля Kia Seed 2010 года:
Базовая комплектация - 195/65R15 - зимой лучше поставить шины уже - 185/65R15
Летом желательно увеличить ширину - для большего пятна контакта и управляемости на больших скоростях
Тут можно выбрать вариант - 205/60R15, либо переход на больший радиус со сменой дисков - 205/55R16
Ну и для любителей привлекательного внешнего вида и тьюнинга - переход на 17" диски и резину 225/45R17
Надо понимать, что при такой ширине будет создаваться большая, чем обычно, нагрузка на двигатель возрастет потребление топлива, и руль станет более "тугим".
Это так сказать базовый пример, и для других марок машин все индивидуально, но общая тенденция такова, что летние шины желательно иметь большей ширины, чем зимние, и чем больше диаметр диска, тем привлекательней и устойчивой на дороге будет ваша машина. Для автовладельцев, использующих автомобиль по прямому назначению - как средство передвижения, вопрос замены шин гораздо проще, надо просто купить тот же размер, что и зимние, и что стояло в заводской комплектации, и больше не о чем не думать. Более трудно определиться с фирмой и моделью. Можем только посоветовать не рассматривать шины как космический корабль, или компьютер. Различия в управляемости, износостойкости, аквапланировании, шумности между условными сегментами, приведенными выше конечно есть, но сидеть скрупулезно выбирать среди десятков характеристик, не стоит - самый главный вопрос - Цена! Если Китайско-Индонезийский GT-Radial в два раза дешевле чем Michelin или Continental, то это не значит что он в два раза хуже, да чуть шумнее, менее эластичный, но если я не Шумахер, зачем мне переплачивать. Проходят эти шины столько-же, просто не надо на них разгоняться до 200 км в час и влетать на такой скорости в лужу. Еще раз скажем - да, разница в качестве есть, да на доли процентов или проценты всевозможные характеристики шин премиум сегмента лучше, но если цена в два раза больше, то есть повод задуматься. Вообще конечно, как и везде в нашей жизни приходиться искать разумный компромисс между ценой и качеством. Тем более что крупнейшие производители из премиум сегмента все это прекрасно понимают и снижают цены.
Лично для нас большое значения для выбора шин имеет доступность и удобство покупки. Не секрет, что шины сезонно завозятся в страну, и по окончании сезона дилеры начинают заниматься зимними шинами, и восполнять отсутствующие позиции в летних не всегда стремятся. Вот тут и возникает ситуация, когда вы, допустим, пробили колесо Bridgestone или Barum, или Toyo, а найти его в магазинах проблематично. В этом плане гораздо логичней покупать Nokian - огромный завод со своим складом под боком, всегда можно найти нужную шину. Опять же расширенная гарантия Hakka Garantie - в течение года после покупки, завод бесплатно меняет поврежденную шину на новую, даже если вы повредили ее по своей вине. Несколько слов о выборе между моделями одного бренда. Рассмотрим эту ситуацию на примере шин Nokian: есть четыре основных модели летних шин для легковых автомобилей
Как выбрать между ними, в чем разница? Тут надо применять принцип разумной достаточности. Hakka Green предназначена для автомобилей "спокойного" семейного класса, предполагающих простой стиль вождения без спортивных нюансов, индекс скорости T или H - (190 или 210 км\ч). Эти шины более долговечны, чем их скоростные собратья, так как на износостойкость резины в первую очередь сказывается скорость движения, потом масса нагрузки и температура. В более скоростные шины производители добавляют больше искусственного пластика, чтобы снизить разогрев на больших скоростях. Такие шины быстрее изнашиваются.
Hakka Blue , с индексами скорости V или W (240 или 270 км\ч) разработаны для автомобилей представительского класса такие как BMW 5 серии, Мерседес E класс и пр. Эти шины позволяют уверенно себя чувствовать на больших скоростях, в дождливую погоду, кроме того позволяют "позднее" переодевание осенью, так как в состав резины включены компоненты, предотвращающие "дубение" резины при температурах +3-7 градусов.
Hakka Black , c индексами скорости W или Y (270 или 300 км\ч), это вершина линейки, так сказать High Performance, для любителей скоростной спортивной езды, любителей "позажигать". Шины прекрасно ведут себя в экстремальных скоростных условиях.
И наконец, Nokian Nordman SX - это бюджетный вариант Hakka Green, просто это предыдущая модель летних шин, которая выпускалась до Green. Nokian Tyres традиционно прошлые модели шин не забывает, а выпускает их под псевдонимом Nordman. При этом они ничуть не хуже своих новых собратьев, просто модель более старая, и на них не распространяется расширенная гарантия.
В принципе у других производителей, тенденция разделять модели шин по классам автомобилей сохраняется и нетрудно разобраться для каких марок автомобилей подойдет такая-то модель шин. В заключение несколько слов о форме протектора. В последнее время в основном предпочтение производителей отдается ассиметричным рисункам протектора, т. е если смотреть на протектор шины, то он имеет несимметричный рисунок, и состав резиновой смеси слева и справа тоже отличается, это сделано для обеспечения более уверенного прохождения поворотов, соответсвенно на шинах пишут с одной стороны автошины INSIDE, с другой OUTSIDE. Такие шины важно правильно смонтировать на диск (нужной стороной). Это легко проверить - когда вы смотрите на колесо, смонтированное на машине, надпись INSIDE Вы не должны видеть, иначе покрышка смонтирована не правильно. Существуют и симметричные, явно направленные протекторы, такие как Uniroyal Rain Sport, или Good Year Eagle F1 , у них сбоку стоит стрелка, показывающая направление вращения. Эти шины имеют более высокие противо-аквапланирующие свойства, так как лучше отводят воду из пятна контакта, но зато при износе протектора до половины, начинают назойливо "гудеть".
Удачных покупок и безопасной дороги!