Что представляет собой производство шин Производители шин, несмотря на то, что каждый старается усовершенствовать конструкцию и прочность своего продукта, обязаны следовать некоторым нормам по изготовлению. К ним относятся: состав резиновой смеси, характеристики измельчения резины, изготовления борта, конструкция каркаса, протектора, проведение вулканизации и окончательная проверка прочности и функциональности. Летние шины изготавливают по той же технологии, что и зимние шины , разница в устойчивости в период неблагоприятных погодных условий. Резиновая смесь, как правило, состоит из пигментов и химических веществ, все это смешивается в огромных миксерных резервуарах, которые называют смесителями Бенбери. В таком агрегате за один раз смешивают до 30 видов резины при большом давлении и температуре. Конечная смесь на выходе черная и вязкая, поддающаяся измельчению после охлаждения. Когда смесь окончательно остывает ее разрезают на листы и перевозят к смесителю. Он изготавливает различные смеси для прокатного станка. Здесь появляются на свет боковые части, протекторы (летние шины, зимние шины) и другие необходимые части. Кроме этого, поставляется сталь, нейлон, вискоза, без которых невозможно появление исходного продукта. Одну их составляющих деталей называют бортом. Он обычно имеет форму загнутого обруча и служит для правильного закрепления колеса на ободе. Далее начинается работа над каркасом. Это два наложенных обрезиненных слоя специальной ткани (корда). Чем качественнее эти слои - тем дороже исходная стоимость товара. Наружная сторона шины предохраняется от истирания и повреждений при демонтаже и монтаже. Наиболее качественно изготовлены шины continental , шины nokian, шины barum. Фирмы-производители более всего беспокоятся о протекторах для шин, поскольку именно по ним можно определить качество и условия использования. Зимние шины, к примеру, должны обладать металлокордом, который защищает колесо от проколов и деформации, при этом поддерживая устойчивость и сцепление с дорогой. Протектор является последней, финальной частью в процессе изготовления шины. После проведения всех необходимых мероприятий по изготовлению, шина, именуемая "зеленой", отправляется на вулканизацию. При вулканизации лекалом наносится рисунок протектора, именно тут появляются шипованные шины, зимние и летние шины. Вулканизация проходит при температуре в 300 градусов около 15 минут. Все зависит от размера будущей шины. После проверки качества и отбраковки неподходящих экземпляров, шины поступают на реализацию. |